Підвищення ефективності кондиціювання припливного повітря машинного відділення установки автономного енергозабезпечення
Вантажиться...
Файли
Дата
2016
Автори
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
ОНАХТ
Анотація
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.05.14 - Холодильна, вакуумна та компресорна техніка, системи кондиціювання.
Дисертація присвячена підвищенню ефективності кондиціювання машинного відділення (МВ) установки автономного енергозабезпечення шляхом скорочення енергетичних витрат на охолодження припливного повітря та зменшення споживання палива енергоустановкою за рахунок зонального повітропостачання та глибокого (до 7...10 °С) охолодження повітря на вході. Розроблені способи та визначено раціональні параметри процесів двоступеневого охолодження припливного повітря і трансформації скидної теплоти з холодопостачанням високотемпературного ступеня повітроохолоджувача від абсорбційної бромистолітієвої холодильної машини (АБХМ) і низькотемпературного ступеня від каскадної абсорбційно- парокомпресорної холодильної машини (КАПКХМ), що забезпечують скорочення питомого споживання палива на 2...З г/(кВт-год) і підвищення електричної потужності ГД JMS 420 на 2...З %. Розроблено фізичну і математичну моделі двоступеневого повітроохолоджувача припливного повітря MB, які відрізняються тим, що процеси тепловологісної обробки повітря розраховуються для повітряних потоків у міжреберних каналах для обох ступенів без їх змішування.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.05.14 - Холодильная, вакуумная и компрессорная техника, системы кондиционирования. Диссертация посвящена повышению эффективности кондиционирования воздуха машинного отделения (МО) установки автономного энергообеспечения путем сокращения энергетических затрат на охлаждение приточного воздуха и уменьшения потребления топлива энергоустановкою за счет зонального воздухоснабжения и глубокого (до 7...10 °С) охлаждения воздуха на входе. Разработаны способы и определены рациональные параметры процессов двухступенчатого охлаждения приточного воздуха и трансформацией сбросной теплоты с холодоснабжением высокотемпературной ступени воздухоохладителя от абсорбционной бромистолитиевой холодильной машины (АБХМ) и низкотемпературной ступени от каскадной абсорбционнопарокомпрессорной холодильной машины (КАПКХМ), которые обеспечивают сокращение удельного потребления топлива на 2...3 г/(кВт-ч) и повышения на 2...3 % электрической мощности ГД JMS 420. Разработаны усовершенствованные физическая и математическая модели двухступенчатого воздухоохладителя приточного воздуха МО установки автономного энергообеспечения, которые отличаются тем, что процессы тепловлажностной обработки воздуха рассчитываются для воздушных потоков в межреберных каналах без их смешивания в поперечном сечении, тогда как в существующих моделях — по усредненным параметрам воздушных потоков в поперечном сечении. Разработанные модели позволяют рассчитывать локальные тепловые характеристики двухступенчатого воздухоохладителя и оценивать его тепловую эффективность при переменных текущих параметрах наружного воздуха на входе, а затем выявлять резервы ее повышения и определять рациональные параметры воздухоохладителя для конкретных климатических условий эксплуатации. Адекватность математических моделей подтверждено удовлетворительным согласованием рассчитанных тепловых характеристик воздухоохладителей с данными мониторинга и результатами расчета по программам фирм-разработчиков теплообменников. Разработаны схемотехнические решения системы зонального кондиционирования приточного воздуха МО с двухступенчатым охлаждением и трансформацией сбросной теплоты ГД в КАПКХМ с холодоснабжением высокотемпературной степени ВОВт от АБХМ и низкотемпературной степени ВОНт от КАПКХМ.
Thesis for scientific degree of candidate of technical sciences, specialty 05.05.14 - Refrigeration, Vacuum and Comression Engineering, Air Conditioning Systems. The dissertation is devoted to increasing the efficiency of air conditioning for engine room (ER) of integrated energy system by reducing energy consumption for intake air cooling and fuel consumption of power plant due to zone air supply and engine intake air deep cooling (to 7...10°C). The methods are developed and rational parameters of processes of engine intake air two-stage cooling and waste heat recovery with cooling supply of high temperature stage of air cooler by absorption lithium-bromide chiller (ALBC) and of low temperature stage of air cooler by cascade absorption-vapour compression chiller (CAVCC) are defined to provide a decrease in specific fuel consumption by 2...3 g/(kW-h) and increase in engine electrical power output by 2...3 % for gas engine JMS 420. The improved physical and mathematical models of engine room intake air two-stage cooler are developed with calculation of the parameters of cooling processes (heat humidity treatment) of elementary air flows streams in channels formed by tube ribs of both stages without their mixing in cross sections and with account of running climatic conditions.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.05.14 - Холодильная, вакуумная и компрессорная техника, системы кондиционирования. Диссертация посвящена повышению эффективности кондиционирования воздуха машинного отделения (МО) установки автономного энергообеспечения путем сокращения энергетических затрат на охлаждение приточного воздуха и уменьшения потребления топлива энергоустановкою за счет зонального воздухоснабжения и глубокого (до 7...10 °С) охлаждения воздуха на входе. Разработаны способы и определены рациональные параметры процессов двухступенчатого охлаждения приточного воздуха и трансформацией сбросной теплоты с холодоснабжением высокотемпературной ступени воздухоохладителя от абсорбционной бромистолитиевой холодильной машины (АБХМ) и низкотемпературной ступени от каскадной абсорбционнопарокомпрессорной холодильной машины (КАПКХМ), которые обеспечивают сокращение удельного потребления топлива на 2...3 г/(кВт-ч) и повышения на 2...3 % электрической мощности ГД JMS 420. Разработаны усовершенствованные физическая и математическая модели двухступенчатого воздухоохладителя приточного воздуха МО установки автономного энергообеспечения, которые отличаются тем, что процессы тепловлажностной обработки воздуха рассчитываются для воздушных потоков в межреберных каналах без их смешивания в поперечном сечении, тогда как в существующих моделях — по усредненным параметрам воздушных потоков в поперечном сечении. Разработанные модели позволяют рассчитывать локальные тепловые характеристики двухступенчатого воздухоохладителя и оценивать его тепловую эффективность при переменных текущих параметрах наружного воздуха на входе, а затем выявлять резервы ее повышения и определять рациональные параметры воздухоохладителя для конкретных климатических условий эксплуатации. Адекватность математических моделей подтверждено удовлетворительным согласованием рассчитанных тепловых характеристик воздухоохладителей с данными мониторинга и результатами расчета по программам фирм-разработчиков теплообменников. Разработаны схемотехнические решения системы зонального кондиционирования приточного воздуха МО с двухступенчатым охлаждением и трансформацией сбросной теплоты ГД в КАПКХМ с холодоснабжением высокотемпературной степени ВОВт от АБХМ и низкотемпературной степени ВОНт от КАПКХМ.
Thesis for scientific degree of candidate of technical sciences, specialty 05.05.14 - Refrigeration, Vacuum and Comression Engineering, Air Conditioning Systems. The dissertation is devoted to increasing the efficiency of air conditioning for engine room (ER) of integrated energy system by reducing energy consumption for intake air cooling and fuel consumption of power plant due to zone air supply and engine intake air deep cooling (to 7...10°C). The methods are developed and rational parameters of processes of engine intake air two-stage cooling and waste heat recovery with cooling supply of high temperature stage of air cooler by absorption lithium-bromide chiller (ALBC) and of low temperature stage of air cooler by cascade absorption-vapour compression chiller (CAVCC) are defined to provide a decrease in specific fuel consumption by 2...3 g/(kW-h) and increase in engine electrical power output by 2...3 % for gas engine JMS 420. The improved physical and mathematical models of engine room intake air two-stage cooler are developed with calculation of the parameters of cooling processes (heat humidity treatment) of elementary air flows streams in channels formed by tube ribs of both stages without their mixing in cross sections and with account of running climatic conditions.
Опис
Грич, А. В.
Підвищення ефективності кондиціювання припливного повітря машинного відділення установки автономного енергозабезпечення [Текст] : автореф. дис. ... канд. техн. наук : спец. 05.05.14 "Холодильна, вакуумна та компресорна техніка, системи кондиціювання" / Грич Артем Вікторович ; наук. кер. М. І. Радченко ; Одес. нац. акад. харч. технологій, Нац. ун-т кораблебудування ім. адмірала Макарова. – Одеса : ОНАХТ, 2016. – 24 с.
Ключові слова
кондиціювання повітря, машинне відділення, установка автономного енергозабезпечення, трансформація теплоти, кондиционирование воздуха, машинное отделение, установка автономного энергообеспечения, трансформация теплоты, air conditioning, engine room, integrated energy system, heat transformation