Комунікаційні аспекти впровадження управлінських інновацій на підприємствах виноробної галузі

Вантажиться...
Ескіз
Дата
2020-07-08
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
ОНАХТ
Анотація
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). Дисертаційна робота присвячена впровадженню управлінських інновацій на вітчизняних підприємствах виноробної галузі та, зокрема, налагодженню внутрішньоорганізаційних комунікацій при здійсненні інноваційної діяльності. Розкрито сутність понять «інновація» та «інноваційна діяльність». Визначено місце та обґрунтовано роль комунікацій у інноваційній діяльності підприємства. Розглянуто методичні підходи до проведення оцінки інноваційної діяльності підприємств, в тому числі, з урахуванням показників ефективності використання та руху персоналу як одного з ключових ресурсів виробничого підприємства. Досліджено стан та тенденції розвитку світового та вітчизняного ринку вина. Проведено аналіз основних показників діяльності, поточного стану внутрішнього і зовнішнього середовища підприємств виноробної галузі України. Виявлено переваги і недоліки організаційних структур управління та запропоновано підходи щодо їх адаптації до вимог інноваційної діяльності. Проведено аналіз комунікаційних процесів та соціально-психологічної атмосфери в колективі підприємств виноробної галузі. Запропоновано методичний підхід до діагностики рівня конфліктності персоналу. Доведено доцільність використання Матриці конфліктності персоналу в системі управління конфліктами, яка виражається у підвищенні продуктивності праці персоналу та ефективності господарської діяльності підприємств.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.04 - экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности). Диссертация посвящена внедрению управленческих инноваций на отечественных предприятиях винодельческой отрасли и, в частности, налаживанию внутриорганизационных коммуникаций при осуществлении инновационной деятельности. Раскрыта сущность понятий «инновация» и «инновационная деятельность». Определено место и обоснована роль коммуникаций в инновационной деятельности предприятия. Рассмотрены методические подходы к проведению оценки инновационной деятельности предприятий, в том числе, с учетом показателей эффективности использования и движения персонала как одного из ключевых ресурсов производственного предприятия. Исследовано состояние и тенденции развития мирового и отечественного рынка вина. Проведен анализ основных показателей деятельности, текущего состояния внутренней и внешней среды предприятий винодельческой отрасли Украины. Выявлены преимущества и недостатки организационных структур управления и предложены подходы к их адаптации к требованиям инновационной деятельности. Проведен анализ коммуникационных процессов и социально-психологической атмосферы в коллективе предприятий винодельческой отрасли. Специфике инновационной деятельности, а именно непосредственно внедрению инновации, наиболее соответствует матричная структура управления, для которой характерно наличие проектных групп, способствует тесному сотрудничеству представителей различных подразделений в процессе решения конкретно поставленной задачи. Это основное преимущество матричной организационной структуры над другими в контексте адаптированности к требованиям управления инновационной деятельностью предприятия. Она позволяет объединить усилия для выполнения разнонаправленных задач в рамках инновационной деятельности и минимизировать потери времени на передачу информации и согласования действий. Анализ конфликтности персонала на отечественных предприятиях винодельческой отрасли указывает на актуальность проблемы и необходимость внедрения управленческих мероприятий по ликвидации конфликтогенных факторов и урегулирования существующих конфликтов. С целью сведения результатов анализа социально-психологической атмосферы в коллективе, определение наиболее конфликтных подразделений предприятия, принятия решений о необходимости вмешательства руководителя и по средствам управленческого воздействия на конфликтное среду, может быть применена Матрица конфликтности персонала. Она позволяет осуществить ранжирование уровня конфликтности по отдельным подразделениям и определить возможности стабилизации социально-психологической атмосферы в них. Проведение оперативной диагностики уровня конфликтности позволяет снизить негативное влияние конфликтов и повысить показатель производительности труда вследствие минимизации потерь рабочего времени, связанных с существованием конфликтных ситуаций. В результате стабилизации социально-психологической атмосферы в коллективе и повышение производительности труда персонала может быть достигнуто рост совокупных доходов и чистой прибыли, повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий.
The dissertation for the scientific degree of candidate of economic sciences, specialty 08.00.04 – economics and management of enterprises (by the types of economic activities). The dissertation is devoted to the introduction of managerial innovations at domestic enterprises of the wine industry. In particular, it is accented on the establishment of internal organizational communications in the implementation of innovative activity. The essence of the concepts of «innovation» and «innovative activity» is revealed. It is determined the place and it is grounded the role of communications in the innovative activity of the enterprise. The methodical approaches to the evaluation of innovative activity of enterprises are considered including indicators of efficiency of use and movement of personnel as one of the key resources of a production enterprise. The state and trends of the world and domestic wine markets development are investigated. The analysis of the main activity indicators, the current state of the internal and external environment of the enterprises of Ukrainian wine-making industry is carried out. The advantages and disadvantages of organizational structures of management are revealed and approaches to their adaptation to the requirements of innovative activity are offered. The analysis of communicative processes and socio-psychological atmosphere in the collective of enterprises of the wine-making industry is carried out. The methodical approach to the personnel conflicts level diagnostics is offered. It is proven the expedience of using the Matrix of Personnel Conflicts in the conflict management system, which is expressed in increasing of the personnel productivity and of the enterprises’ economic activity efficiency.
Опис
Селіхов, С. В. Комунікаційні аспекти впровадження управлінських інновацій на підприємствах виноробної галузі : автореф. дис. ... канд. екон. наук : спец. 08.00.04 "Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)" : захищена 08.07.20 / Селіхов Сергій Володимирович ; наук. кер. І. О. Седікова ; Одес. нац. акад. харч. технологій. — Одеса : ОНАХТ, 2020. — 22 с.
Ключові слова
інновація, управління, комунікація, конфлікт, підприємство, організаційна структура, трудові ресурси, виноробна галузь, инновация, управление, коммуникация, конфликт, предприятие, организационная структура, трудовые ресурсы, винодельческая отрасль, innovation, management, communication, conflict, enterprise, organizational structure, labor resources, wine-making industry
Бібліографічний опис